Скидка или подарок, что в письме?
Частенько в почтовой рассылке попадаются письма, в которых
отправитель сообщает: «Заберите свой подарок!»
Далее следует содержание: «Вчера
я разослал письмо о том, что в честь дня рождения объявляю скидку на свой курс…»
На мой взгляд, такой подход
для привлечения внимания не очень этичен, хотя возможно и оправдан как
маркетинговый ход.
Почему ставиться под сомнение
этика продаж с использованием данного подхода?
Сообщение о подарке
заставляет людей открыть и прочитать письмо. Что греха таить, мы все любим
получать подарки, потому что подарок предполагает безвозмездность.
Прочитав сообщение, о том,
что это не подарок, а только всего лишь частичная уступка цены на предлагаемый
товар, и на самом деле вам предлагают совершить покупку по сниженной цене,
разочаровываешься.
Здесь уместно вспомнить
русскую поговорку «Бросать слова на ветер», которая означает опрометчивое обещание
и не выполненное обещанное.
Набирающий обороты «доверительный»
маркетинг предполагает, точное исполнение продавцом своих обязательств.
Покупатель не дурак, он
понимает, какие цели стоят за скидкой. Если предлагаемый товар имеет ценность
для покупателя, он обязательно его купит со скидкой или без нее, это будет
зависеть от его финансовых возможностей и тех задач, которые он собирается
решить.
Не следует играть на
человеческих слабостях, лучше честно сделать предложение приобрести товар по
выгодной цене, не путаясь в понятиях и не подрывая доверия, сделав акцент на
преимущества перед аналогичными предложениями рынка.
В чем отличия подарка от
скидки?
Подарок – вещь передаваемая дарителем
безвозмездно с целью доставить удовольствие, оказать внимание, выразить чувства
и отношения к человеку. Бывает так, что одариваемый вместе с подарком должен
выполнить определенные ответные действия в знак благодарности.
Скидка – часть стоимости, на
которую снижается продажная цена товара. Применение
скидки должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в
увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических
показателей.
Различия подарка
от скидки существенные. Продумывая маркетинговые ходы, не бросайте слова на
ветер, и будет Вам счастье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий